Ваш город: Санкт-Петербург
Личный кабинет
26 апреля 2021
В состав дизельного топлива, предлагаемого автозаправочными станциями, попадают примеси. На тонну топливной жидкости приходится до 0,5 кг примесей. При регулярном использовании, примеси в составе становятся опасными для автомобильных узлов.
Двигатель и система подачи топлива больше всего подвергаются негативному воздействию загрязнённого горючего. Проблема решается установкой системы фильтрации топлива.
Принцип очистки одинаковый для всех фильтрационных систем:
Итоговая чистота зависит от размера ячеек фильтрационного элемента. Алгоритм работы может незначительно отличаться из-за конструкции фильтра. Чаще всего применяются конструкции трёх типов:
В процессе работы система конденсирует влагу, которую нужно периодически удалять вручную. Удаление влаги обязательно, так как при попадании конденсата в мотор, могут возникать поломки. Для сбора конденсата предусмотрен специальный резервуар. Чтобы фильтр исправно работал при минусовой температуре, конструкция может дополняться нагревательными элементами.
Устройство требует регулярного обслуживания. Частота обслуживания регламентируется производителем и указывается в инструкции. Средняя периодичность следующая:
На автомобилях производства американских, корейских и японских заводов преимущественно используются картриджи, не требующие частого обслуживания. Простые устройства наружного типа устанавливают в бюджетных автомобилях.
Определить необходимость очистки или полной замены можно по таким признакам:
нестабильная работа на холостом ходу;
проблемы с зажиганием.
Неисправности проявляются по нарастающей, это помогает отличить поломку топливного фильтра от других деталей в двигательной системе.
Загрязнённый фильтр представляет опасность для автомобильного мотора. Это связано с такими факторами:
Забитая фильтрационная система провоцирует такие поломки:
Фильтр — недорогой расходный материал. Своевременная замена фильтрующего элемента избавляет водителей и владельцев грузовых транспортных средств от дорогостоящего капитального ремонта.
Для проведения замены не обязательно обращаться на СТО. Процесс осуществляется в два этапа — подготовка, демонтаж и установка нового фильтра.
Понадобится купить топливный фильтр, который адаптирован под грузовик конкретной марки, модели и модификации. Рекомендуем подбирать запчасть по артикулу. Если фильтр интегрирован в топливный насос, проводится полная замена конструкции.
Для проведения замены понадобятся такие инструменты:
Необязательный, но всё-таки полезный инвентарь — это домкрат, хомут для крепления и пинцет, с помощью которого получится аккуратно снять предохранители.
Автомобиль нужно пригнать в удобное для ремонта место. Поблизости не должно быть потенциальных источников возгорания. Так как вы будете работать с горючим, под рукой нужно держать огнетушитель.
Работа начинается со сброса давления в системе подачи топлива. Давление сбрасывается через монтажный блок или насосную колодку. Рассмотрим оба варианта:
После сброса давления можно демонтировать старый фильтр. Способ демонтажа зависит от расположения фильтрующего элемента:
Снятие элемента происходит с использованием гаечных ключей и отвёртки. Как только фильтр снят, можно устанавливать новый, а затем приступать к обратным мерам для подготовки транспортного средства к работе. Когда новая запчасть установлена, мотор нужно завести и дать поработать 2-3 минуты на холостом ходу.
Проверить правильность крепления можно по состоянию автомобиля. В результате правильной установки не образуются подтёки топлива, а мотор заводится с первого раза. Если вы сомневаетесь, что сможете провести замену самостоятельно, обратитесь на СТО. Это исключит риск последующих поломок.